Начало часть 75
Число ступеней реостата управления равно числу фиксирован-
ных положений контроллера, каждому его положению соответствует одна ко-
манда управления [3], рис. 3.
При телемеханическом управлении кранами используется временное раз-
деление сигналов с помощью двух синхронно вращающихся распределителей.
При числе команд более 4-х команды кодируются. При этом требуется
дешифратор команд [3], рис. 4.
Для радиоуправления кранами получили распространение системы с час-
тотным разделением сигналов. Поскольку для передачи команд используется не
более 4-х сигнальных частот, они кодируются, причем при числе команд более
6 используется двоичное кодирование. Для расшифровки команд в этом случае
разрабатывается логическая матрица на диодах [3], рис. 20.
При разработке заданного устройства безопасной эксплуатации дается
его эскизное решение (место установки на кране, используемые датчики и др.)
и принципиальная схема с описанием ее работы.
В настоящее время наметилась устойчивая тенденция по применению частотно-регулируемого электропривода в механизмах кранов и лифтов. Наиболее высокие требования предъявляются к приводу механизма подъема крана и приводу перемещения кабины лифта. Только управление с помощью преобразователя частоты обеспечивает устранение ощутимых толчков при старте и остановке, точное позиционирование груза или кабины на этажной площадке, позволяет отказаться от использования двухскоростного лифтового двигателя, имеющего по сравнению с общепромышленным значительно большие габариты и вес. Кроме этих преимуществ, значительно повышается срок службы основных элементов подъемно-транспортного механизма – тяговых канатов, тормозных колодок, редукторов, подвески противовеса.
В отличие от преобразователей частоты (ПЧ) общепромышленного назначения к преобразователям, применяемым в электроприводе кранов и лифтов, сформировался ряд дополнительных требований:
способность формировать номинальный момент, начиная с нулевой скорости, улучшенные динамические характеристики привода за счет реализации векторных алгоритмов управления в исполнениях приводов с датчиком и без датчика скорости/положения;
способность работать как с асинхронными двигателями, так и с синхронными двигателями с постоянными магнитами, в том числе с двигателями специального многополюсного исполнения, предназначенными для построения безредукторных электроприводов лифтов;
наличие S- образного задатчика интенсивности, обеспечивающего плавное движение при разгоне и торможении привода за счет сглаживания начальных и конечных участков траектории разгона и торможения;
интерфейс и конструктивное исполнение ПЧ должны быть адаптированы под конкретные условия применения, в частности, наличие возможности управлять механическим тормозом двигателя, контактором со стороны двигателя, поддерживать сигналы от станции управления объектом;
наличие функции довода кабины лифта до ближайшей этажной площадки при срабатывании защит от перегрева преобразователя и двигателя;
наличие функции перехода на резервный источник питания для довода кабины лифта до ближайшей этажной площадки при отключении основного питания;
возможность рекуперации энергии в питающую сеть при работе привода в тормозных режимах;
соответствие нормам по электромагнитной совместимости (ЭМС), предъявляемым к приводам лифтов жилых и административных зданий;
повышенная надежность преобразователя