Начало часть 74
Тип крана – мостовой, крюковой, для неметаллургического производства,
число приводов – 1.
Исходные данные по вариантам приведены в табл. 4.
Таблица 4
Параметры Варианты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Масса номинального
1000 1250 2000 2500 3200 4000 5000 6300 8000 10000
груза, кг
Режим работы меха-
низма 6М 5М 4М 3М 4М 3М 6М 5М 4М 3М
Заданная скорость
подъема, м/с 0,8 0,63 0,5 0,25 0,125 0,1 0,25 0,125 0,1 0,08
КПД механизма подъ-
ема 0,92 0,9 0,88 0,86 0,85 0,84 0,87 0,84 0,83 0,82
Тип системы управле-
Выбор по программе расчета
ния приводом
Способ управления
Следящая система Телеуправление Радиоуправление
краном
Число команд 3 4 6 3 4 5 6 8 10 12
Тип устройства безо- Ограничители Ограничитель Защита от Противоугонное Блокировка
пасной эксплуатации конечных грузоподъемно- опасного обрыва
положений сти сближения контактных
механизмов кранов проводов
Работа должна содержать:
1. Результаты расчета и выбора электропривода на ЭВМ по типовой про-
грамме.
2. Результаты тепловой проверки электродвигателя на ЭВМ.
3. Блок-схему и описание способа управления краном.
4. Выбор способа кодирования команд и схему дешифратора.
5. Выбор аппаратуры к схемам управления.
6. Схему и описание заданного блокировочного устройства.
Расчет и выбор электродвигателя проводятся на ПЭВМ по программе
ВНИИПТМАШ «САПР механизмов мостовых кранов». В результате машинно-
го расчета по заданным параметрам с принтера машины выдаются три таблицы:
- параметры электродвигателя и системы управления;
- определение требуемой расчетной мощности;
- результаты тепловой проверки; если условие не выполняется (требуемое
число включений в час меньше допустимого), необходима корректировка вы-
бора типа или типоразмера электродвигателя.
Блок-схема способа управления краном зависит от заданного типа систе-
мы управления. Это может быть следящая система, теле- или радиоуправление.
При дистанционном управлении с использованием следящей системы си-
ловой контроллер в кабине крана снабжен микроприводом, управление кото-
рым производится с помощью балансного реле; это реле включено в диагональ
моста, образованного реостатами управления и исполнительного механизма (на
контроллере)