Начало часть 66
Кроме того, при автоматизации распределения сыпу-
чих и штучных грузов есть существенные различия.
При распределении сыпучих грузов и ограниченном, как правило, коли-
честве точек перегрузки более рациональным является создание комплексной
схемы управления. Основа такой схемы – управление перегрузочными узлами и
бункерными установками.
Бункер как объект автоматизации представляет сложную систему. При
управлении бункерными установками приходится решать задачи автоматиче-
ской загрузки бункеров, контроля уровня материала в бункере (верхний, сред-
ний, нижний, страхового запаса), устранения сводообразования, регулирования
весовой производительности и т.д. Необходимо изучить схемную реализацию
этих задач, конструкции и принципы действия датчиков уровня, простейшие
регуляторы весовой производительности. Управление комплексами лучше изу-
чать по конкретной комплексной схеме.
Составной частью автоматизированной ПТС при внутризаводском рас-
пределении штучных грузов являются участки загрузки-разгрузки конвейеров и
технологического оборудования, а также перегрузки с конвейера на конвейер.
Изучать управление такими комплексами также нужно по конкретной типовой
комплексной схеме.
В целом назначение системы управления АТСС любого уровня состоит в
оперативном планировании и регулировании грузопотоков, в том числе форми-
ровании программ перемещения и хранения грузов, управления транспортными
и складскими системами, накопительными устройствами и другим оборудова-
нием, обеспечивающим функционирование АТСС.
Структура системы управления АТСС определяется организационным и
функциональным принципами. В соответствии с организационным принципом
систему управления АТСС можно создавать на уровнях предприятия, цеха,
участка, системы, ячейки и модуля. По функциональному принципу системы
управления реализуют два уровня: оперативно-диспетчерское управление и ко-
ординацию взаимодействия технических средств АТСС, а также непосредст-
венное управление техническими средствами АТСС