Начало часть 65
Необходимо знать
устройство регуляторов хода, способы получения и поддержания ползучей ско-
рости, а также приборы безопасной эксплуатации, и прежде всего ограничители
скорости.
При управлении лифтами наряду со стандартными средствами управле-
ния применяются и специализированные. Необходимо ознакомиться с назначе-
нием и устройством этажных переключателей, дверных и подпольных контак-
тов, кнопок с электромагнитным удержанием.
Знакомство с реализацией команд на передвижение и остановку кабины
лифта, избирательным включением привода, блокировкой кнопок управления в
период движения и т.д. лучше провести на конкретной типовой схеме управле-
ния. Особое внимание при знакомстве со схемами необходимо обратить на обя-
зательное наличие устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию лиф-
тов (блокировка дверей шахты и кабины, переподъема кабины, ловители, огра-
ничители скорости, датчики ослабления каната, аварийная остановка и сигна-
лизация, выключатель приямка и др.).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Задачи автоматизации подъемников. Что решается в первую очередь?
2. Приведите пятипериодную диаграмму скорости; поясните, за счет чего
увеличивается точность позиционирования подъемника.
3. Дайте блок-схему автоматического регулятора хода.
4. Поясните принцип действия регулятора хода электрического типа.
5. Перечислите основные способы получения ползучей скорости, поясни-
те их использование.
6. Дайте схему электрического ограничителя скорости.
7. Какие задачи решаются при управлении лифтами?
8. Поясните принцип действия и устройство этажных переключателей.
Где они устанавливаются?
9. Приведите типовую схему управления пассажирским лифтом.
10. Перечислите назначение и устройство основных видов блокировок
лифтов.
11. Как регулируется скорость лифтов?
12. Когда и для чего применяется групповое управление лифтами?
18
3.6. Управление поточно-транспортными системами
и комплексами
[2], с. 59…67
В сложных транспортных потоках управление комплексами и перегру-
зочными устройствами далеко не всегда осуществляется системой автоматиче-
ского адресования грузов