Необходимо знать принци-
пиальные схемы путевого и счетно-импульсного поиска, уметь выбрать прибо-
ры управления (датчики, переключатели, распределители, искатели).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Что дает перевод кранов на дистанционное, теле- и радиоуправление?
2. Приведите блок-схему дистанционного управления краном по принци-
пу электрической следящей системы.
3. Назовите и поясните основные способы уплотнения команд в телеме-
ханических системах.
4. Дайте принципиальную схему телеуправления с использованием вре-
менного разделения сигналов.
5. Приведите блок-схему радиоуправления кранами. Какие блоки допол-
нительно появляются в ней при кодировании команд?
6. Поясните принцип действия шифратора команд при радиоуправлении.
7. Почему при радиоуправлении используется не более четырех несущих
частот? В каком частотном диапазоне?
8. Покажите принцип построения дешифратора команд в двоичном коде.
9. Приведите примеры ограничителей хода крановых механизмов. Какие
при этом используются датчики?
10. Поясните принцип действия противоугонных средств кранов.
11. Поясните способы поиска ячейки склада с использованием:
- путевой схемы;
- счетно-импульсной схемы.
3.5. Управление подъемниками и лифтами
[3], с. 44…70
При автоматизации управления подъемниками и лифтами решаются не-
сколько разные задачи. Для подъемников как двухуровневых машин верти-
кального транспорта, характеризующихся большой высотой и значительными
колебаниями концевой нагрузки, основным является обеспечение точности по-
зиционирования. Для лифтов как многоуровневых машин наиболее актуальным
17
является надежная избирательная остановка по этажам и обеспечение их безо-
пасной эксплуатации.
Увеличения точности позиционирования подъемников достигают путем
перевода его двигателя в режим ползучей скорости (использование пятипери-
одной диаграммы изменения скорости) либо применением регулятора хода, по-
зволяющего корректировать скорость в режиме торможения
Металлопластиковые окна Рехау www.unitokna.ru в Спб. Быстро. Недорого.