Начало часть 63
Это значительно упро-
щает управление, но не снимает недостатков, связанных с их повреждением и
ограничением перемещений оператора. Этих недостатков не имеет радиосвязь.
При теле- и особенно радиоуправлении, когда количество управляющих
импульсов (несущих частот) ограничено, большое значение приобретает коди-
рование команд, использование при этом шифраторов и дешифраторов.
В этом разделе необходимо ознакомиться с принципами различных видов
управления (следящие системы, способы телемеханического уплотнения ко-
манд, способы частотного разделения и т.д.), а также знать типовые блок-схемы
управления, схемы шифраторов, релейных и матричных дешифраторов.
Главное назначение приборов безопасности – обеспечение безаварийной
эксплуатации кранов. Они имеют самое разнообразное применение в виде бло-
кировочных, предохранительных и сигнализационных устройств. Необходимо
знать принцип действия и устройство ограничителей хода механизмов (крана,
тележки, крюковой подвески и др.), ограничителей грузоподъемности и грузо-
вого момента, противоугонных средств передвижных кранов, ограничителей
сближения и перекоса кранов, аппаратов защиты от обрыва контактных прово-
дов.
Перевод управления подвижным составом монорельсовых дорог (элек-
тротележки и тягачи) на автоматическое позволяет обеспечить движение теле-
жек по вызову с рабочих мест и работу их в зоне обслуживания технологиче-
ского оборудования. При этом важное значение имеет использование вызывной
16
сигнализации для связи рабочего места с оператором. Здесь необходимо знать
типовые схемы управления, уметь построить схему вызывной сигнализации в
соответствии с технологией транспортной системы.
При управлении складскими механизмами также приходится вести поиск
места остановки их захватного органа (ячейки склада). Однако, учитывая, что
поиск можно вести только по двум координатам последовательно, в этом слу-
чае отказываются от дорогих систем адресования, а используют более простые
поисковые схемы (путевые и счетно-импульсные)