Начало часть 63

Это значительно упро- щает управление, но не снимает недостатков, связанных с их повреждением и ограничением перемещений оператора. Этих недостатков не имеет радиосвязь. При теле- и особенно радиоуправлении, когда количество управляющих импульсов (несущих частот) ограничено, большое значение приобретает коди- рование команд, использование при этом шифраторов и дешифраторов. В этом разделе необходимо ознакомиться с принципами различных видов управления (следящие системы, способы телемеханического уплотнения ко- манд, способы частотного разделения и т.д.), а также знать типовые блок-схемы управления, схемы шифраторов, релейных и матричных дешифраторов. Главное назначение приборов безопасности – обеспечение безаварийной эксплуатации кранов. Они имеют самое разнообразное применение в виде бло- кировочных, предохранительных и сигнализационных устройств. Необходимо знать принцип действия и устройство ограничителей хода механизмов (крана, тележки, крюковой подвески и др.), ограничителей грузоподъемности и грузо- вого момента, противоугонных средств передвижных кранов, ограничителей сближения и перекоса кранов, аппаратов защиты от обрыва контактных прово- дов. Перевод управления подвижным составом монорельсовых дорог (элек- тротележки и тягачи) на автоматическое позволяет обеспечить движение теле- жек по вызову с рабочих мест и работу их в зоне обслуживания технологиче- ского оборудования. При этом важное значение имеет использование вызывной 16 сигнализации для связи рабочего места с оператором. Здесь необходимо знать типовые схемы управления, уметь построить схему вызывной сигнализации в соответствии с технологией транспортной системы. При управлении складскими механизмами также приходится вести поиск места остановки их захватного органа (ячейки склада). Однако, учитывая, что поиск можно вести только по двум координатам последовательно, в этом слу- чае отказываются от дорогих систем адресования, а используют более простые поисковые схемы (путевые и счетно-импульсные)
Хостинг от uCoz