Начало часть 58

3.2. Управление конвейерными установками [2], с. 5…34 При автоматизации конвейерных установок возникают вопросы последо- вательного включения приводов конвейеров линии и обеспечения безопасности в аварийных ситуациях. Включение одиночных конвейеров не представляет технической сложно- сти. Вопросы возникают при пуске линии, состоящей из нескольких конвейе- ров. При этом к схеме управления предъявляются базовые требования: включе- ние конвейеров должно производиться в направлении, обратном направлению грузопотока, и с необходимой выдержкой времени между включениями, кон- тролируемой автоматически. Одновременное включение всех конвейеров при- водит к многократному увеличению суммарного пускового тока в питающей сети, падению напряжения и невозможности включения двигателей. Самые простые способы пуска – по времени и току. В первом случае выдержка между включениями обеспечивается установкой реле времени, во втором – реле тока в цепи питания двигателей. Поскольку токовые реле фиксируют уменьшение пускового тока до номинального, что, в свою очередь, означает полный разгон конвейера, такой способ позволяет автоматически регулировать время разгона линии. Поэтому при большом числе конвейеров это наиболее рациональный способ пуска. Однако эти способы пуска не удовлетворяют еще одно требование, предъявляемое к современным полностью автоматизированным линиям – ав- томатической контроль состояния механической части конвейеров. У конвейе- ров с гибким тяговым органом состояние механической части характеризуется скоростью тягового органа. Если скорость меньше номинальной, это означает, что конвейер либо не разогнался (находится в режиме пуска), либо появилась неисправность, требующая его остановки. Аппаратами контроля скорости слу- жат реле скорости. Конструктивно такие аппараты для конвейеров не очень сложны, так как фиксируют только отклонение скорости от номинальной. Фак- тически реле скорости фиксирует полный разгон конвейера до номинальной скорости и устойчивую работу на ней
Хостинг от uCoz