Начало часть 56
Из всех техниче-
ских средств наиболее широко используются датчики различных параметров:
ограничения хода, нагрузки, грузового момента, скорости, уровня, деформаций
и др. Наряду с электромеханическими датчиками широко используются индук-
тивные, емкостные, тензометрические датчики, гермоконтакты. Следует обра-
тить внимание на области использования контактных и бесконтактных датчи-
ков, учитывая, что последние более долговечны при большом числе срабатыва-
ний. Если, например, мы используем датчик в качестве ограничителя переподъ-
ема грузовой подвески крана, который срабатывает крайне редко, то это может
быть и электромеханический датчик. А если это, например, датчик считывания
адреса с проходящей грузовой тележки подвесного толкающего конвейера, час-
тота срабатывания которого – 40-50 раз в минуту, то это, безусловно, должен
быть датчик бесконтактного типа.
Из других технических средств общего назначения необходимо наиболее
полно изучить номенклатуру, параметры и выбор реле, особенно реле времени
и скорости, ?-реле, релейных распределителей и шаговых искателей, исполни-
тельных элементов.
Серьезное внимание следует уделить вопросам надежности. Схемы
управления включают большое число не очень надежных элементов, соедине-
ние их может быть как параллельное, так и последовательное, а это требует
умения определять вероятность безотказной работы и управлять этой вероятно-
стью. Основной способ повышения надежности систем управления ПТМ – ре-
зервирование.
Важнейшим элементом синтеза схем управления является выбор аппара-
туры. Номенклатура различных аппаратов управления, особенно реле, весьма
разнообразна. Среди аппаратов одного функционального назначения также есть
большое их различие по принципу действия, роду тока, величине напряжения,
габаритам и т.д. Поэтому при их выборе пользуются определенной методикой,
которая предполагает следующую последовательность выбора:
- по функциональному назначению;
- по роду тока;
10
- по напряжению;
- по управляемой мощности;
- по числу управляющих импульсов