Начало часть 48
Но, по словам генерального директора УЛЗ Алексея Шевелина, для увеличения объемов производства (за январь — май 2009 года завод выпустил 24 лифта) необходимо не менее 100 млн рублей, а инвесторов проект не нашел.
В итоге местных игроков обошел Щербинский лифтостроительный: совместно с ремонтным заводом «Синарский» (Каменск-Уральский) он организовал на Урале сборочное производство, вложив 18 млн рублей в наладку конвейера. В результате к началу 2009 года здесь собирали 100 лифтов в месяц, а проектная мощность — вдвое больше.
Успеть заскочить
По словам изготовителей комплектующих для лифтов, к 2010 году в России органы сертификации и контроля спишут порядка 50 тыс. грузовых и пассажирских лифтов, в то время как отечественные производители готовы поставить на рынок лишь 20 — 22 тысячи. Оптимизм новых лифтостроителей могут поколебать две проблемы. Во-первых, неизвестно, когда последуют очередные федеральные субсидии на капитальные ремонты, а в региональных бюджетах на 2010 год на эти цели предусмотрены затраты куда как более скромные. Так, в 2009 году на счета свердловских муниципалитетов из областного бюджета и федерального Фонда содействия развитию ЖКХ поступило более 5 млрд рублей, а в 2010?м бюджет региона выделит только 150 млн рублей. Это значит, что лифтостроители просто рискуют не загрузить мощности. А во-вторых, пышминский завод только планирует приступить к серийному выпуску пассажирских лифтов. В течение года столь серьезная задача не решается, а к переделу рынка позже можно и не успеть
Рабочая программа разработана в соответствии с государственным обра-
зовательным стандартом высшего профессионального образования и направле-
нием подготовки дипломированного специалиста 653200 – «Транспортные ма-
шины и транспортно-технологические комплексы» (специальность 170900 –
«Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»,
специализация 170903 – «Комплексная механизация и автоматизация погрузоч-
но-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ»)