Начало часть 116
2.7.5. Тормоз подъемника должен останавливать движущиеся массы в рабочем режиме, а также удерживать кабину, платформу, люльку при проведении статических испытаний.
2.7.6. У тормозов грузопассажирского и фасадного подъемников должно быть предусмотрено устройство для ручного растормаживания согласно проектной документации. При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.
2.7.7. Коэффициент запаса торможения в приводе механизма подъема должен быть достаточен для остановки и удержания кабины, платформы, люльки при всех возможных режимах их эксплуатации (подъеме-опускании максимального груза, подъеме-опускании порожней кабины, платформы, люльки, при монтаже) и должен быть не менее 1,5.
2.7.8. Лебедки с ручным приводом для вертикального перемещения клети (груза) после заведения ее в оконный проем здания или для выполнения монтажных операций должны быть оборудованы грузоупорным тормозом с коэффициентом запаса торможения не менее 1,25.
2.7.9. Тормоза механизма передвижения подъемника на рельсовом ходу должны обеспечивать остановку и удержание подъемника при допустимом уклоне пути и действии ветра рабочего состояния.
2.8. Противовес и балласт
2.8.1. Противовес подъемника должен быть рассчитан на нагрузки, возникающие:
- при рабочем режиме движения;
- при посадке противовеса на буфера;
- при посадке кабины на ловители и буфера.
2.8.2 Противовес должен быть оборудован роликами, которые не должны выходить из направляющих как при работе, так и при испытаниях.
2.8.3. Масса противовеса для подъемников с канатоведущими шкивами должна приниматься равной 100% от массы кабины плюс 50% от грузоподъемности
2.8.4. Масса противовеса для подъемников с реечным механизмом подъема и с барабанными лебедками не должна превышать суммарную массу порожнего грузонесущего устройства и подвесного кабеля длиной, равной максимальной высоте подъема.
2.8.5. Масса балласта, служащего для пригрузки свободно установленных лебедок и укосин, должна приниматься из условия обеспечения их устойчивости при двойной рабочей нагрузке