конец часть 99

Здесь в месте установки фотореле располагается обычный механический переключатель с постоянно замкнутым контактом. Рычаг переключателя находится на пути следования вагона. Переключатель снабжен электрическим приводом, который убирает его из зоны действия вагона. Команду на смещение переключателя дает реле контроля скорости при спадании скорости до 0,5 м/с. Если скорость вагона в месте установки переключателя оказалась выше, рычаг переключателя останется выдвинутым в трассу, и вагон при наезде на него разомкнет контакт, который вызовет аварийное отключение дороги. То же произойдет и при неисправности электропривода переключателя, когда тот не сместит переключатель. Таким образом, рассмотренное устройство также обладает высоким уровнем самоконтроля. Механический переключатель имеет практически неограниченный срок службы. Он будет срабатывать исключительно редко, а то и вообще никогда, если система управления канатной дороги работает без отказов. При этом механический переключатель все равно зорко следит за каждым проходом вагона. В заключение отметим, что проектные организации обычно предусматривают воздействие защиты от превышения скорости подхода вагонов на аварийный тормоз. В этом нет необходимости, да и это является нарушением пункта 3.8.15 Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог, четко ограничивающего число защит, вызывающих аварийное отключение. По нашему мнению, защита от превышения скорости подхода должна приводить в действие аппараты, снижающие скорость вагонов до 0,5 м/с. Пассажиры при этом будут ограждены от излишних переживаний, имеющих место при срабатывании аварийного тормоза. Полную остановку вагонов на малой скорости при необходимости произведет сам машинист или буферный выключатель, обеспечивающий аварийное отключение при проходе вагоном места конечной остановки. Литература 1. Сванидзе Л.Г., Супрунов В.Ф. Пропускная способность и безопасность канатной дороги / Лифт. – 2008. – № 11. – с. 40. 2. Патент Украины № 33426А
Хостинг от uCoz