конец часть 247
Детали механизмов для случая Б рассчитываются на прочность.
На эти нагрузки рассчитываются механизмы изменения вылета стрелы, противоугонные и тормозные устройства.
Детали механизма изменения вылета стрелы рассчитываются на прочность относительно предела текучести.
Запасы прочности и расчетные нагрузки при расчете механизмов
Расчет выносливости и прочности деталей механизмов производится, исходя из следующего уравнения прочности: , -, о < [а] =
Механизм подъема Ручные краны Крюковые краны Магнитные и мульдимагнитные краны Грейферные краны Краны металлургические, транспортирующие расплавленный и раскаленный металл, магнитные краны с траверсами 1,3 1,5 1,4 1,4 I" 1,2 1,4 1,3 1,2 1,4
Механизм передвижения кранов и тележек Все краны 1,3 1,2
Механизм поворота Портальные и специальные мостовые краны 1,3 1,2
Механизм изменения вылета Портальные краны 1,5 1,4 1,3
Все механизмы с ручным приводом, кроме механизма подъема 1,2 1,0
При расчете на прочность по статическим характеристикам Ан = 1,0 Ам — общий запас прочности определяется с учетом назначения и режима работы механизма по формуле AM=&i&2, где коэффициент AI выбирается в зависимости от степени ответственности механизма, а коэффициент А2 учитывает режим работы механизма.
Общие рекомендации для выбора допускаемых напряжений при расчете механизмов и деталей кранов приведены в табл.
Режимы работы механизма
К постоянным нагрузкам относятся: собственный вес главных балок (ферм)1 и вспомогательных ферм, площадок с механизмами передвижения или троллеями в зависимости от того, какие нагрузки больше; вес кабины управления с аппаратурой и электрооборудованием.
Нагрузки от собственного веса балки и площадок с соответствующим распределенным оборудованием (валы, подшипники, механизмы передвижения, троллеи и т.
Нагрузки от веса кабины управления с оборудованием, центрального узла механизма передвижения и других элементов принимаются в виде сосредоточенных нагрузок, приложенных в соответствующих сечениях балок