конец часть 240
На механизмах передвижения кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям (башенные, козловые, портальные краны, перегрузочные мосты и др.
Механизмы передвижения кранов с ручным приводом тормозом могут не снабжаться.
На механизмах поворота кранов с машинным приводом должен быть установлен тормоз.
Допускается установка на механизмах передвижения и поворота электрических кранов, управляемых (посредством механического, пневматического или гидравлического привода) тормозов при условии, что эти тормоза будут автоматически замыкаться при срабатывании концевых выключателей, электрической защиты и перерыве в подаче электроэнергии на кран.
На механизмах передвижения и поворота кранов, не имеющих электрического привода, могут устанавливаться управляемые тормоза отрытого или замкнутого типа.
В механизмах передвижения и поворота допускается установка тормозного шкива непосредственно на валу двигателя.
Коэффициентом запаса торможения называется отношение момента, создаваемого тормозом, к крутящему моменту, создаваемому грузом на то'рмозном валу и определенному с учетом потерь в механизме:
механизма от нижних блоков крюковой подвески до тормозного вала.
Механизмы с ручным приводом и механизмы с машинным приводом легкого режима работы.
Механизмы с машинным приводом среднего режима работы.
Механизмы с машинным приводом тяжелого, весьма тяжелого и весьма тяжелого непрерывного* режима работы.
Коэффициент запаса торможения тормоза механизма изменения вылета стрелы у стреловых кранов должен быть не менее 11,75.
Коэффициент запаса торможения тормозов механизмов подъема кранов, транспортирующих расплавленный и раскаленный металл
Колеса, соединенные с механизмом передвижения краиа или тележки, называются ведущими, остальные являются ведомыми.
Это требование не распространяется на деррик-краны; б) механизма передвижения крана или его тележки, если скорость их передвижения перед подходом к упорам может превысить' 30 м/мин; у башенных, козловых и портальных кранов установка концевых выключателей должна производиться вне зависимости от скорости их движения; в) механизма передвижения при подходе одного крана мостового типа или передвижного консольного крана к другому