конец часть 239
В механизмах передвижения и вращения электрических кранов, где тормоза должны автоматически замыкаться (специальным замыкающим грузом или пружиной), при выключении тока допускается применение комбинированных тормозов.
Грузоупорными тормозами снабжаются механизмы подъема с ручным приводом.
Механизмы подъема и изменения вылета стрелы кранов с ручным или машинным приводом должны быть снабжены тормозом замкнутого типа.
При этом у механизмов, приводимых в движение электродвигателем, тормоз должен автоматически замыкаться при выключении тока.
Такие механизмы разрешается оборудовать управляемыми тормозами замкнутого и открытого типа, в последнем случае обязательна установка дополнительного автоматического или управляемого стопорного устройства.
У механизмов подъема и механизмов изменения вылета стрелы с неразмыкаемой кинематической связью барабана с двигателем
У механизмов с фрикционными или кулачковыми муфтами включения тормозной шкив должен быть скреплен непосредственно с барабаном или установлен на таком кинематическом звене механизма, которое жестко связано с барабаном (зубчатыми или червячными передачами).
Механизмы подъема кранов (электроталей, тележек), предназначенных для подъема и транспортирования расплавленного металла жидкого шлака, ядовитых, взрывчатых веществ или кислот, должны иметь два тормоза, а при наличии двух приводов — не менее чем по одному тормозу на каждом приводе.
Содержащееся в Правилах по кранам требование о снабжении двумя тормозами механизмов подъема, предназначенных для транспортировки раскаленного металла, подлежит пересмотру.
Если механизм подъема работает от двух приводов, то между механизмами приводов
Госгортехнадзором РСФСР зарегистрированы случаи падения стрел у железнодорожных кранов старых конструкций, механизмы подъема стрелы которых были снабжены самотормозящей червячной парой вместо тормоза.
Механизмы передвижения кранов тележек, установленных на кране или в качестве самостоятельных подъемных механизмов и электрических талей, должны быть снабжены тормозами, если скорость передвижения превышает 30 м/мин