конец часть 234
механизмом передвижения крана.
Стандарт распространяется «а подвесные двух'опораые однобалочные краны общего назначения грузоподъемностью от 0,25 до 5,0 т при общей длине несущей б алии до 12 м, с электрической талью и электрическим механизмом перемещения, управление с пола.
Стандарт устанавливает типы и основные параметры козловых электрических крюковых вранов грузоподъемностью от 1 до 50 т с одним механизмом подъема среднего режима работы, передвигающихся по рельсовым прямолинейным путям, предназначаемых для обслуживания складов и погрузочио-разпрузоч-ны;х площадок.
В узлах механизмов врана, передающих крутящий момент, применение прессовых посадок без дополнительного крепления шпонками, шпильками, болтами и т.
Тяговая цепь должна быть такой длины, чтобы низшая ее часть была на высоте около 0,5 м от уровня поверхности, на которой находится рабочий, управляющий механизмом.
Ко всем механизмам, предохранительным устройствам,, требующим постоянного наблюдения я смазки, а также к электрооборудованию должен быть-обеспечен безопасный доступ.
Указанная норма уклона не относится к кранам, у которых механизм передвижения' тележки оборудован автоматическим тормозом замкнутого типа, а также у которых тележка перемещается канатной тягой.
Легкий Л 1,0 Нере гуляр- Механизмы подъема и передви 0,75 ная редкая жения ремонтных кранов машин работа ных залов; механизмы передвиже 0,5 0,25 0,33 15 25 ния строительных и портальных 0,25 0,5 0,67 15 60 кранов, моста, перегрузочных мос 0,1 1,0 1,0 25 тов и башен кабельных кранов; лебедки противоугонных захватов и другие редко работающие меха низмы
Средний С 1,0 1,0 0,67 15 Механизмы подъема и передви 1,0 1,0 0,67 15 жения кранов механических и 0,75 0,5 0,33 25 сборочных цехов со среднесерий 0,5 0,5 0,67 25 120 25 ным производством и кранов ре 0,25 1,0 1,0 40 монтно-механических цехов; меха 0,1 1,0 1,0 60 низмы поворота строительных кра нов; электротали
Тяжелый Т 1,0 1,0 0,67 25 Механизмы кранов технологиче 1,0 1,0 0,33 40 ских цехов и складов на 'заводах с 0,75 0,75 0,67 40 крупносерийным производством; 0,50 1,0 1,0 40 240 25 механизмы подъема строительных 0,25 1,0 1,0 60 кранов; механизмы подъема и пе редвижения грузовой тележки кабельных кранов
Весьма тяже- 1,0 1,0 1,0 40 45 Механизмы кранов технологичелый ВТ 0,75 1,0 1,0 60 25 ских цехов и складов металлурги 0,5 1,0 1,0 60 300 ческого производства!
; механизмы 0,25 1,0 1,0 60 45 грейферных и магнитных кранов 0,1 1,0 1,0 60 металлургического производства; механизмы подъема и передвиже ния тележек перегрузочных мостов
Весьма тяже- 1,0 1,0 1,0 60-80 720 45—60 Механизмы подъема и передвилый непре-^ жения моста кранов с лапами ирывного дей- клещевых кранов; механизмы подъствия ВТН ема, замыкания грейфера и пово рота кранов, обслуживающих пор ты и железнодорожные узлы
Крановый механизм может быть отнесен к тому или иному нормальному режиму, если он /удовлетворяет всем показателям этого режима; если по отдельным показателям имеют место превышения, то крановый механизм должен быть отнесен к более тяжелому режиму работы