конец часть 221
Высокая степень безопасности многоканатных подъемников подтверждается широчайшей практикой эксплуатации грузовых и пассажирских лифтов в высотных зданиях. Как правило лифтовая установка использует 4 головных каната. Также широко применение многоканатные подъемные установки нашли в промышленности.
Расчет головных кантов таких установок как правило ведется статическим методом, канат рассчитывается на растяжение, как однородный стержень подверженный действию только собственного веса и веса груза. Для учета других усилий, помимо статических, принимают завышенный запас прочности, который должен покрывать все усилия, возникающие в канатах при подъеме / опускании груза.^
1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования ^
^
1.1. Состояние вопроса (анализ публикаций) ^
Проблемы изучения работы лифта стоят в данной сфере на протяжении многих лет с момента изобретения Е.Г. Отисом безопасного лифта в 1852г [9]. В настоящее время основанная им компания обслуживает более 1,9 млн. лифтов по всему миру, что свидетельствует о важнейшей роли лифтов в современном хозяйстве. Среди отечественных специалистов, занимающихся изучением динамики лифтов можно перечислить следующих: Корнеев Г.К. [4], Чутчиков П.И. [7], Коротов М.Г. [4]. Вопросами изучения динамики подъемных машин со шкивами трения, которые весьма сходны с лифтами по своей конструкции, занимался порф. д.т.н. Дворников В.И. [5].
Говоря об Украинской промышленности можно отметить работу завода ЗАО «Отис» в г. Киеве, выпустившего в 2005 году 3000-й лифт, что свидетельствует о высокой потребности в лифтовом оборудовании на отечественном рынке.
^
1.2. Актуальность темы
^
В большинстве случаев расчет кантов подъемных машин ведется статическим методом, канат рассчитывается на растяжение, как однородный стержень подверженный действию только собственного веса и веса груза. Для учета других усилий, помимо статических, принимают завышенный запас прочности, который должен покрывать все усилия, возникающие в канатах при подъеме / опускании груза