Частота этих сил определяется
?r= ?[k2Z2/p ±a/p+2], (3)
где а = 1,?…,?5.
Результаты расчета частот радиальных сил по формуле (3) для a =1 приведены в таблице.
Для оценки влияния неравномерности воздушного зазора на уровни шума двухскоростных двигателей привода лифтов проведены экспериментальные исследования, результаты которых приведены на диаграммах (рис. 4–10).
Сравнивая результаты расчета частот радиальных сил, приведенных в таблице с частотами на рис. 4–9, отмечаем наличие близости к резонансу при определенных значениях частот.
Представленные на рис. 4–10 экспериментальные данные наглядно демонстрируют влияние неравномерности воздушного зазора на величину шума в стационарных и переходных режимах работы двигателей привода лифтов.
Выводы
Воздушный зазор должно выбирать максимально возможным из условий допустимых значений электромеханических показателей двигателей и минимально возможных сил одностороннего магнитного притяжения. При этом неравномерность должна обеспечиваться технологическим процессом и не должна превышать ± 20% от величины зазора.
Соблюдение точностных характеристик при обработке узлов и деталей, а также при сборке двигателей гарантирует стабильность и низкий уровень шумов и вибраций.
Пропускная способность и безопасность канатной дороги
Л.Г. Сванидзе,
кандидат экономических наук, профессор,
генеральный директор ООО «Стартинвест», Ялта
В.Ф. Супрунов,
начальник электромонтажно-наладочного участка,
горный инженер-электромеханик,
ООО «Стартинвест», Ялта
Важность показателя пропускной способности коммерческих пассажирских канатных дорог не вызывает сомнений, там это вопрос прибыльности. Менее заметно, хотя и не менее существенно значение этого показателя на дорогах курортных здравниц, обеспечивающих перевозку отдыхающих на пляж и обратно. Ведь чем меньше время ожидания пассажиром вагончика, тем выше качество отдыха. Но пропускная способность канатных дорог должна повышаться исключительно за счет мер, не снижающих безопасности перевозки