конец часть 170

Поэтому для снижения уровня шума необходимо добиться уменьшения величины электромагнитных сил, обусловленных магнитным полем в воздушном зазоре электродвигателя. Как известно, величина и неравномерность (эксцентриситет) воздушного зазора существенно влияют на амплитуду электромагнитных сил, а следовательно, на уровень вибрации и шума. Поэтому для уменьшения вибрации и шума магнитной природы, обусловленных зубчатым строением статора и ротора в переходных и стационарных режимах, иногда целесообразно увеличить воздушный зазор при обеспечении заданного эксцентриситета (см. рис. 9). У электродвигателей привода лифтов наблюдаются повышенные уровни шума на отдельных составляющих спектра (особенно на тихоходных обмотках из-за эксцентричного положения ротора в расточке статора (неподвижный эксцентриситет) либо эксцентричного расположения ротора относительно оси вращения вала (вращающийся эксцентриситет). Неподвижный (статический) эксцентриситет, как правило, возникает в результате некачественной сборки двигателя, вращающийся (динамический) эксцентриситет – в результате плохой обработки поверхности ротора на валу. Величину воздушного зазора при наличии эксцентриситета (рис. 1), как неподвижного, так и вращающегося можно выразить равенством: (1) где ?0 – равномерный воздушный зазор (по чертежу); e0 – эксцентриситет; ? – угловая координата; ?e – угловая частота. Угловая частота ?e равна нулю при неподвижном эксцентриситете и численно равна скорости вращения ротора при вращающемся эксцентриситете: Для быстроходных обмоток лифтовых двигателей: ?e=0…?1:p; для тихоходных обмоток: ?e=0… ?1:p...6 ?1:p (для p=12). Ротор асинхронного двигателя в процессе работы подвергается деформации под действием передаваемого им вращающего (тормозящего) момента, испытывает деформацию изгиба от статических реакций в опорах, сил магнитного тяжения, центробежных сил от дисбаланса. Вращающиеся роторы наиболее подвержены колебаниям и являются одним из источников переменных вынуждающих усилий, которые через подшипниковые опоры передаются на корпус двигателя, вызывая его колебания
Хостинг от uCoz