конец часть 166
Выбор каната зависит от системы, в которой он будет использоваться. Разные варианты обусловлены разной номинальной прочностью внешних проводов (1,180; 1,370; 1,570 или 1,770 Ньютонов на кв. мм). В особых условиях можно использовать и специальные канаты с девятью прядями и стальным сердечником или канаты двойной параллельной свивки.
Можно разграничить две принципиально разные ситуации в использовании канатов лифта: они используются либо для замены (то есть устанавливаются в уже действующих лифтах), либо для новых лифтов. В последнем случае при проектировании можно с высокой точностью подобрать канаты к данному лифту, оптимизируя таким образом систему в целом. Напротив, в случае замены существующих канатов задается растягивающее усилие каната относительно его диаметра. Здесь можно лишь слегка варьировать показатели, оставаясь в пределах заданных ограничений.
Цель исследования
В отношении канатов с органическим сердечником целью было определить – послужит ли само по себе уплотнение прядей каната увеличению продолжительности службы каната. Рассматривались также свойства каната при растяжении и влияние большего металлического сечения на срок службы каната. Кроме того, нужно было определить, будут ли пряди, вследствие уплотнения, более устойчивы к поперечному давлению.
Выбор контрольных канатов
Для испытаний были выбраны три типа канатов. В дополнение к стандартному канату 8?Х?19 Seale с органическим сердечником (8х19S-NFC) проверена идентичная конструкция со стальным сердечником (8х10S-IWRC) и уплотненный канат с органическим сердечником (8хK19S-NFC). Точные диаметры канатов указаны на рис. 1.
Описание проведенных испытаний
Все контрольные канаты были нагружены до идентичного напряжения в каждом диапазоне испытаний. Испытания проводились для трех разных желобков шкива (круглого, с проточкой и V-образного) при отношении диаметров D/d равном 25, с пятью разными уровнями напряжения канатов (рис. 2).
Результаты испытаний интерпретированы на основе следующих критериев:
? количество изгибов до разрыва как фактор параметров шкива;
? количество изгибов до разрыва как фактор конструкции каната;
? стабильность изменения поперечного сечения и поперечного давления;
? характеристики растяжения