конец часть 107

Абсолютно без-о-пас-но. Это Schmid говорит, который пять лет свой лифт разрабатывал. Например, если прерывается подача электроэнергии, лифт автоматически переключается на батареи. Другой пример: пешеходам не угрожают собственная неосторожность и невнимание автолюбителей – они не встречают никаких препятствий. Про лифтёра ничего не сказано. Вероятно, справляется программное обеспечение. Во-вторых, среди нас, говоря политкорректно, люди с ограниченными возможностями – на инвалидных колясках, к примеру. А ещё мамы с детскими колясками. Для тех и других трасса в несколько рядов нередко является непреодолимым препятствием. Короче говоря, во-вторых – это удобство и комфорт для всех. А ещё можно наладить доставку людей через дорогу сразу в какое-нибудь здание. Магазин, ресторан. Во-третьих, построить Schmid Peoplemover, по словам разработчиков, быстрее (за 2–3 дня) и намного дешевле, чем подземный переход или пешеходный мост. К тому же, лифт занимает меньше места, чем мост. А через железнодорожные пути или, скажем, судоходный канал «зебру» никак не нарисуешь. По поводу дешевизны-дороговизны судить трудно. Сколько стоит вырыть подземный переход? Бог его знает. А лифт стоит что-то около $?250?000. В-четвертых, лифт через дорогу можно при желании идеально вписать в окружающую среду и архитектурный облик. Гибкий дизайн. В-последних: хотя в Schmid Peoplemover’е, как в подземном переходе, коммерческих палаток не понаставишь, на его «перекладине» можно размещать баннеры. И дорожные знаки. В общем, в полдень пятницы 7 декабря 2001 года секретарь министерства окружающей среды Стефан Маппус (Stefan Mappus) перерезал красную ленточку и открыл лифт через федеральную трассу номер 132. Мы можем сколько угодно рассуждать о том, нужен Schmid Peoplemover или нет. Тем временем, германские товарищи, не претендуя на мировое «лифтовое» господство, спокойно ездят себе в кабине над транспортными потоками. Статья предоставлена интернет-журналом о науке и технике MEMBRANA, www.membrana
Хостинг от uCoz